Продолжение. Первая часть стихов
Стихотворение «Волшебник»
Читает Чесноков Матвей. Ему 11 лет. Гиперкинезы во свей красе. Нервничает и не может сосредоточиться.
Кстати, стило (лат. stylus — палочка) — в древности так называлась заостренная палочка, которой писали на восковых дощечках. Позднее это слово стало означать все, чем можно писать (ручка, перо, карандаш и т. д.)
Стихотворение о войне, «Рассказ танкиста»
Пусть мы и наши дети будем помнить о подвиге наших дедов и прадедов не только в день Победы!
Читает Чесноков Матвей, 11 лет. Гиперкинезы так же господствуют, мешают не только читать, но и просто стоять.
Автор стихотворения А. Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Стихотворение «Песня о друге»
Посвящается следж — хоккейной команде «Молния Прикамья» г. Пермь
Читает Чесноков Матвей, ему 12 лет. Мотивационное прочтение для ребят нашей команды.
Автор стихотворения Владимир Высоцкий
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так;
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его:
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.
Если парень в горах не ах,
Если сразу раскис — и вниз,
Шаг ступил на ледник — и сник,
Оступился — и в крик, —
Значит рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони.
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл;
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал;
Если шел он с тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого,
Положись на него!
Стихотворение о друге и любви, «Собаке Качалова»
Читает Чесноков Матвей, победитель всероссийского онлайн — конкурса «Читалкин», 12 лет. Мучительно долго репетировали стихотворение, добиваясь оптимального прочтения. Это версия для конкурса, на сцене на гала — концерте он рассказал лучше, не волновался. Хотя здесь гиперкинезы все равно «кидают» его в стороны.
Автор Сергей Есенин
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
Стихотворение — мотивация «Не позволяй душе лениться»
Читает Чесноков Матвей. Ему 13 лет. Посвящается начинающим и не только спортсменам, мотивирует для борьбы за свое будущее.
Гиперкинезы гораздо лучше контролирует, речь более понятная, хотя все равно некоторые звуки «проглатывает» и голос «скрипит»
Автор стихотворения Н. Заболоцкий
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Стихотворение о маме, «Мама»
Читает Чесноков Матвей для школьного спектакля, 13 лет. Больше и больше самостоятельно создает контроль над гиперкинезами и более плавно рассказывает. Видно более чёткое произношение звуков, расслаблен и спокоен.
Автор Айсина Шуклина
Мама большая и сильная, мама — храм!
Мама меня защитит от любого! Да, мам?
Мама — мой главный помощник, она — мой друг.
Мама со мною рисует квадрат и круг.
Мама такая серьезная, как гроза.
Это не трогай, с тем не общайся, туда нельзя!
Мама такая вязкая, как смола!
Ты почему, мам, без спросу лезешь в дела?
Мама такая хрупкая, как хрусталь.
Мама, давай не сегодня, мне очень жаль.
Мама такая слабая, как струна.
Мама всю жизнь повидала уже сполна.
Мама такая тихая словно ночь.
Мама, я буду с тобою, я еду помочь.
Мама — моя опора, она — мой друг.
Мне не хотелось бы, мама, с тобой разлук.
Мама такая крепкая, мама — храм!
Мама меня защитит от любого! Да, мам?
Матвей, молодец! Очень понравились стихи в твоём исполнении! Артистично, выразительно! Память отличная, всё без запинки! Речь очень понятна! Браво!