Дыхание у детей с ДЦП

Дыхание у детей с ДЦП

Наиболее частым расстройством речи при ДЦП являются дизартрии. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии являются нарушения звукопроизносительной и просодической сторон речи, связанные с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Дизартрия у детей с церебральным параличом проявляется двумя основными синдромами – нарушением фонетической стороны речи и ее ритмико-мелодико-интонационной окраски. Нарушение просодической стороны речи является основным и наиболее стойким признаком дизартрии. Именно мелодико-интонационные расстройства в наибольшей степени влияют на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и даже семантическую структуру речи ребенка.

При дизартрии наблюдается патология эфферентного и афферентного звеньев управления интонацией. Причиной эфферентного нарушения является ограниченность произвольных движений языка, губ, мягкого нёба, голосовых складок, мышц гортани, атаксия, нарушения тонуса, гиперкинезы. Афферентная патология проявляется в нарушении проприоцептивной импульсации от органов артикуляции, дыхания и голосообразования.

Чаще всего в нашей логопедической практике встречаются спастико-паретическая и смешанная формы ДЦП. При таких формах ДЦП наблюдается дыхание поверхностное, ключичное (в покое), а в речи – преобладает ключичный тип дыхания, вдох короткий, поверхностный, выдох слабый. Асинхронность дыхания и фонации проявляется в быстром истощении силы выдоха в процессе речи. Ребенку не хватает дыхания, чтобы закончить фразу. Наблюдается речь на вдохе одновременно с речью на выдохе. Речевая фонация – голос тихий, слабый, иссякающийся по силе. Голосовые модуляции отсутствуют, звуковысотные изменения не выражены. По тембру голос глухой, назализованный, иногда хриплый, монотонный, немодулированный, тусклый.

Логопедическая работа с детьми, имеющими церебральный паралич должна включать артикуляционные, дыхательные и голосовые упражнения, так как артикуляция, дыхание и голосообразование – это единые, взаимосвязанные и взаимообусловленные физиологические процессы.

Цель артикуляционной гимнастики, с которой должно начинаться логопедическое занятие – выработать четкость, ловкость, правильность движений всех частей артикуляционного аппарата и координированную его работу с органами дыхания и фонации, так как при дизартрии наблюдается значительное снижение силы и амплитуды произвольных артикуляционных движений. Чрезмерное напряжение мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата сочетается с вялостью движений этих органов. Подобная дискоординация в работе голосообразующих мышц приводит к асинхронности всего процесса голосообразования, что проявляется в своеобразном нарушении высоты, силы и тембра голоса.

 

Дети с церебральным параличом имеют ряд физических проблем, чтобы справиться с, но дыхательная дисфункция был одним из самых коварных.

Потому что детский церебральный паралич является результатом повреждения головного мозга, что может привести к невозможности управлять мышцы, в том числе лица и мышц шеи, ряд вопросов может представлять, когда способность организма глотать, жевать, сосать, дышать и питаться под угрозу. Для функционировать должным образом тело требует способности пропускать воздух или вещества через рот, в глотку и в пищевод.Когда дыхание проход путь должен быть ясно воздухе, но во время еды или питья воздушный канал имеет способ, чтобы закрыть. Это требует комплексного нервно деятельность правильно функционировать.

Например, в оральной фазы, рта содержит пищу, слюна смачивает ее, жевательной ломается пищи, язык позиционирует пищи следует проглатывать, а затем пища продвигается в глотку. В фазе глотки дыхательных путей закрыты, в то время как пища проходит через, а затем возобновлено, чтобы дыхание. Если пища или воздух поймали, удушье или аспирации может произойти. В пищевода фазы, еда сглотнул и пищевода проход расслаблен и отпрянул, а нижнего пищеводного сфинктера помогает сохранить пищу.

Если эти мышцы нарушается, способность организма функционировать должным образом в этих мощностей может привести к несметным вторичных условий и потенциала для опасных для жизни условиях ассоциативных.

Ребенок может испытывать проблемы при глотании жидкостей или продуктов питания, потому что сложные мышцы рта и горла не работает должным образом. Это может привести к засорению, проблемы с дыханием стремление.

Стремление считается наиболее распространенным осложнением дыхания, что дети с церебральным параличом лица. Стремление возникает, когда трудность человека глотании пищи или жидкости приводит к ингаляции частиц и воспаление дыхательных путей.

Кроме того, ребенок может быть не в состоянии кашлять выделениями, что физически препятствовать их дыхательные пути. Застой секрета может привести к инфекциям и бактериальной колонизации. Любой из этих обстоятельств может привести к инфекции легких или пневмония, и с течением времени, может привести к летальному цикла рецидивирующих инфекций и прогрессирующего легочного повреждения. Управление дыхания, в этом обстоятельстве, нацеленная на разрыв цикла рецидивирующих инфекций с агрессивным вниманием к оформлению дыхательных путей.

Если ребенок имеет более тяжелый случай церебрального паралича, мускулатура дыхательных путей также могут быть деформированы из-за дополнительной тона, деформации грудной клетки, или криволинейной позвоночника. Деформации могут затруднить дыхание и правильное расширение легких, и мешать кислорода и питательных веществ потребления. Это может привести к дыхательной дисфункции частой, что может привести к серьезным осложнениям в дальнейшей жизни.

Кроме того, ребенок, который плохо питается из-за недостаточного приема пищи, ротовой дисфагии, или кислотного рефлюкса, часто страдают от снижения функции легких, что делает ребенка уязвимым к инфекциям.

Хотя родитель может чувствовать, что он или она может обнаружить дыхания вопрос, они могут остаться незамеченными. Если ребенок не является коммуникативная, это может быть особенно опасно, потому что он или она не может быть в состоянии информировать родителей или врачу, что дыхательная проблема существует.

Если родитель замечает любой из откровенных-сказка признаков у ребенка, или если он или она имеет подозрение, что ребенок страдает от менее очевидных симптомов, он сообщил, что ребенок проконсультироваться с пульмонолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *