Easy Way Life
  • О Блоге
  • Еда
  • Здоровье
  • Вдохновение

Главная » Здоровье

18.10.2020

Письмо у ребенка с ДЦП

Письмо у ребенка с ДЦП
18.10.2020

Практически каждый ребенок с различными формами ДЦП имеет проблему,  сначала с рисованием, затем с письмом. Одни дети со спастикой, в данном случае,  в руках, другие с гиперкинезами. Вот и в случае с Матвеем, нашим сыном, гиперкинезы играют ключевую роль. Я не буду брать самый ранний возраст, когда преобладали каляки маляки, они присущи каждому ребенку с диагнозом и без. Раскрашивать он никогда не любил и любые купленные в большом количестве раскраски просто копились в ящике, ожидая желания юного художника. А просто рисовать Матвей хотел редко, по настроению. В основном рисование или какие -то другие творческие работы проходили в различных развивающих кружках, в которых мы начали заниматься с полутора лет. Рисунки были такого плана:

Письмо у ребенка с ДЦП

 

Подготовка к школе ребенка с ДЦП

Конечно мы начали готовиться к школе в возрасте 5-6 лет, с прописей такого плана:

Подготовка к школе ребенка с ДЦП рис 1Подготовка к школе ребенка с ДЦП рис 2

Подготовка к школе ребенка с ДЦП рис 3

Стало понятно что прописные буквы будут получаться еще не скоро.

Подготовка к школе ребенка с ДЦП рис 4

Письмо в школе у ребенка с ДЦП

Затем началась школа и в первом классе Матвей был на домашнем обучении, это когда ребенок числится в классе, но находится дома, три раза в неделю на 2-3 часа приходит учительница и проводит с ним индивидуальные уроки. Кстати говоря, Матвея не взяли в класс якобы из-за нехватки мест, рабочей парты и отсутствия специалистов, но на самом деле директор побоялась ответственности, не нужны ей оказались наши проблемы. На самом деле я разочаровалась в школе, в которой училась 11 лет, к сожалению.

Итак, к нам начала приходить учительница, Матвею очень нравилось заниматься, так как он привык к подобным занятиям, ему было интересно, хотя уже начиналось нежелание выполнять монотонную работу, которая давалась ему с трудом. И это оказалось письмо, точнее буквы и цифры. Читать он любил, и в последствии стал читать очень много.

Письмо в школе у ребенка с ДЦП рис 1

Учитель начала писать с ним способом «рука в руке», но тем самым она писала за него фактически, к сожалению тех работ у меня не сохранилось. Прописные буквы сам он так и не мог писать. Дальше во втором классе мы перешли не просто в другую школу, а даже в другой город. Я стремилась к инклюзии (когда дети с разными заболеваниями и нормотипичные дети обучаются в одной школе, где созданы необходимые условия обучения для всех), потому что социализироваться и благополучно войти в общество Матвею вполне реально. Поэтому во втором классе он обучался уже в инклюзивной школе, находился в классе, где  уже обучались несколько ребят с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). В целом с учебой все было хорошо, даже отлично, но писать он не сразу стал лучше. Начали пользоваться большими тетрадями формата А4, которые я расчерчивала большими клетками, что бы сформировать ровноту строчки и соразмерность букв и цифр.

Так Матвей писал без расчерчивания клеток 1 см *1 см

Письмо в школе у ребенка с ДЦП рис 2

Здесь видна разница с разница с расчерчиванием и без

Письмо в школе у ребенка с ДЦП рис 3

И письмо с широкой разлиновкой

Письмо в школе у ребенка с ДЦП рис 3

Поиск нового способа письма для ребенка с ДЦП

Постепенно стали переходить вот на такие тетради, предназначенные для иероглифов, которые я нашла где -то в интернете. Они были удобнее тем, что не нужно было расчерчивать большие клетки и размером были даже меньше обычной тонкой тетради, потому что ребенку уже неудобно стало работать в больших тетрадях.

Поиск нового способа письма для ребенка с ДЦП рис 1

Но все равно два слова на одну строчку — это было чересчур

Поиск нового способа письма для ребенка с ДЦП рис 2

Пробуя писать в прописях, мы поняли что ни к чему это не приводит, почему то он совсем отказывался в них писать и тогда мы решили попробовать сами писать ему буква, особенно такие, которые он писал хуже всего. И он начал прописывать их в строчку, такой работы было очень много, и практически каждый день на протяжении года — полутора.

Поиск нового способа письма для ребенка с ДЦП рис 3

Дальше, по ходу учебы, когда заметили что ленится красиво писать, он прописывал фразы, которые особенно плохо выходили. Особенно была проблема с отступами между словами, он писал их практически слитно. Также это касалось начала предложения с большой буквы и переноса слов.

Поиск нового способа письма для ребенка с ДЦП рис 4

Обучение письму ребенка с ДЦП с помощью книг

И конечно основное время занятия письмом было и остаётся сейчас  — это переписывание текста из любой книги, будь то стихи или проза. Писал Матвей примерно по 4-5 страниц в обычной тетради, не забывания о цифрах. Тут уже видно что результат есть, буквы становятся меньше по размеру и аккуратнее. Конечно, не всегда обходилось без слез и нежелания, но мы постоянно говорим Матвею о том, что иначе никак и писать все равно нужно для разработки мелкой моторики, соответственно тренировки речи, координации и тд.

Обучение письму ребенка с ДЦП с помощью книг рис 1

И таким образом есть отличия от варианта выше в той же самой тетради для иероглифов.

Обучение письму ребенка с ДЦП с помощью книг рис 2

Постепенно буквы становились все меньше и меньше. Тут пишет стихи

Обучение письму ребенка с ДЦП с помощью книг рис 3

С английским вот так обстояли дела, не знаю как понимают учителя, но английский буквы мы не прописывали дома. Поэтому пишет их как то так:

Обучение письму ребенка с ДЦП с помощью книг рис4

Здесь отличия письма дома — переписывания книжек и письма в классе. Там он конечно торопится  и не так старается как дома:

Обучение письму ребенка с ДЦП с помощью книг рис 5Обучение письму ребенка с ДЦП с помощью книг рис 6

Итоги обучения письма ребенка с ДЦП на протяжении 4 лет

На данный момент лучшее письмо Матвея, до прописных букв еще трудиться и трудиться, но при его гиперкинезах, такое письмо уже хорошо.

Итоги обучения письма ребенка с ДЦП на протяжении 4 лет рис 1

Если какое -то время он перестает писать текст с книг — то начинает лениться и буквы начинают прыгать, забывается орфография и тд. Поэтому можно сказать, что отдых нужен, но непродолжительный.

Ребенку с ДЦП и тем более с гиперкинезами необходимо не только постоянно заниматься АФК, но и постоянно тренироваться писать для того, что бы в сознательной жизни чего — то достичь, иметь качественный и комфортный уровень жизни.

Итоги обучения письма ребенка с ДЦП на протяжении 4 лет рис 2

Статья носит информационный характер, консультация специалиста обязательна!

Если появляются вопросы — пишите ниже комментарии, я обязательно отвечу!

Предыдущая статьяДЦП. Наша историяПисьмо у ребенка с ДЦП | IMG 20171121 194146 894Следующая статья Расщелина губы и нёба. Наш опытПисьмо у ребенка с ДЦП | y bb6c2728

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Теги

Десерт баклажаны болгарский перец вышивка готовим с ребенком дизайн домашний торт завтрак закуска запеканка инвалидность индейка инклюзия кабачки капуста картофель котлеты лаваш мотивация мясо овощи овощной салат одежда окрошка пальто пельмени печенье пирог пирожки простой рецепт простые рецепты реабилитация ДЦП рулет рыба салат своими руками сосиски сумка суп торт уральская кухня фаршированный перец чизкейк чтение школа
Copyright © 2023 Easywaylife